Жизнь Корнелиуса Агриппа - магистра черной магии

Генрих Корнелиус Агриппа считался одним из самых великих колдунов Европы в шестнадцатом веке. Однако он постоянно попадал в неприятности и вынужден был переезжать из города в город.

Рожденный в Кельне в 1486 году в древней благородной семье Неттешейм, Корнелиус Агриппа планировал пойти по стопам своих предков. На протяжении многих поколений они служили при австрийском дворе, именно поэтому он поступил на службу императора Максимилиана, сначала в качестве секретаря, а позже на семь лет в качестве солдата итальянской армии Максимилиана.

Благодаря своей храбрости, Корнелиус  был удостоен звания рыцаря, к которому вскоре добавились академические почести, в результате чего он стал доктором юриспруденции и врачевания.

Корнелиус Агриппа обладал удивительным даром и талантом обретать знания практически во всех видах искусства и науки. Он был прилежным исследователем, очарованным тайнами природы и философским камнем.

Агриппа был рекомендован австрийской принцессе в качестве мастера в искусстве алхимии, однако из-за своего характера, стал при дворе неугодным. Он читал лекции в Риме, Павии, Турине, чем вызвал негодование Папы. Так как люди того времени с подозрением относились ко всему, что они не могли понять, он вынужден был бежать из различных городов Франции и Испании.

У Агриппы была жена, отличавшаяся необыкновенной красотой, которая родила ему сына. Корнелиус потерял её в 1521 году, однако на следующий год снова женился в Женеве. Его вторая жена родила ему двух сыновей и одну дочь.

В 1525 году Агриппа  отправился в Фрибур в Швейцарию, чтобы практиковать там врачевание, а вскоре переехал в Лион. Французская принцесса попросила Корнелиуса узнать по законам астрологии о предстоящей судьбе Франции, и когда он выразил своё неодобрение, сказав, что его госпоже не стоит пользоваться его услугами из праздного любопытства, он снова попал в немилость.

Обратив свой взор на Бельгию,  в июле 1528 года Корнелиус Агриппа прибыл в Антверпен, куда король Англии прислал ему любезное приглашение. Подобные   приглашения он получил также от итальянского маркиза, а также правителей Австрии и Нидерландов.

Трактат «О тщете наук и искусств»,  а также трехтомный труд «Об оккультной философии», предоставили врагам Корнелиуса предлог для его дискредитации. В 1531 году он был заключен в тюрьму в Брюсселе, через несколько месяцев его освободили, и, преследуемый многочисленными кредиторами, Агриппа  вернулся в Кельн.

Затем Корнелиус  пожил некоторое время в Бонне и Лионе и был заключен в тюрьму во второй раз, на сей раз за слова, которые были высказаны им против матери короля Франции.  Друзьям удалось вытащить его из тюрьмы, после чего Агриппа переехал в Гренобль, где и умер в 1535 году.

О Корнелиусе Агриппе еще при его жизни  ходило немало легенд, в которых он прослыл искусным черным магом. Рассказывали, что Агриппа всегда находился в сопровождении демона, принимавшего образ черного пса, а также  что он вызывал демонов и духов при помощи магических зеркал.

Также ходили слухи, что книги Корнелиуса по демонологии сами обладали собственным разумом, доводя своих владельцев до смерти.

Сохранилась любопытная история, произошедшая в бельгийском городе Лёвен, в которой говорится  о студенте магистра, не сдержавшем свое любопытство и проникшем в запертые покои Агриппы. Среди множества книг, несчастный нашел книгу заклинаний и принялся ее читать, чем вызвал страшного демона, который ворвавшись в комнату, спросил, зачем его призвали. Не получив ответа, демон задушил юношу.  Вернувшись домой, Корнелиус, опасаясь расправы за убийство  студента, приказал демону оживить его на время и увести на рыночную площадь. Там оживший покойник упал и снова умер.

Мартин Антонио Дель Рио, иезуитский богослов, ответственный также за преследование ведьм и колдунов на юге Нидерландов и преподававший несколько лет теологию во фламандском городе, когда там проживал Агриппа, обвинил магистра в использовании дьявольского искусства и чёрной магии. В качестве примера,  Агриппе вменяли то, что он  расплачивался в гостиницах кусочками оленьих рогов, создавая иллюзию, благодаря которой их принимали за настоящие деньги.

 


Опрос

Вы верите в судьбу?

Да, верю - 43.1%
Нет, не верю - 7.5%
Верю, но человек и сам влияет на свою жизнь - 44.7%

Всего голосов:: 6138
Голосование по этому опросу закончилось в: февраля 8, 2023

Посетителей на сайте онлайн

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте